Стоило поднять эту запись еще примерно неделю назад, чтобы вместе со всеми вспомнить леди-мастера слова, чьего творчества будет так не хватать.
23 января 2018 года в Сети появились новости о том, что скончалась Урсула Ле Гуин.То ли сказка, то ли философская притча Урсулы Ле Гуин, написанная, кажется в 77-ом году. Голосом Patrick Ball - известного своими историями в сопровождении арфы, под аккомпанемент Lisa Lynne и Aryeh Frankfurter. Если у вас достаточно знания английского - обязательно послушайте этот кусочек. Если не хватит - то хотя бы прочитайте сказку Ле Гуин в переводе. А потом откройте книгу еще раз и прочтите про себя, прислушиваясь к тому, что звучит в этом видео.
Оно того стоит, камраден. Честное слово!
Перевод вступленияАрфа перешла к Гвилан от матери, и, как все говорили, мастерство игры тоже досталось ей по наследству.
«Ах, — говорили люди, когда играла Гвилан, — да ведь это же манера игры Диеры». Точно так же говорили их родители, когда играла Диера: «Ах, это же настоящая манера Пенлин!»
Матери Гвилан арфа досталась от Пенлин, которая, умирая, оставила этот чудесный инструмент самой достойной ученице. Пенлин тоже усердно трудилась, чтобы получить арфу от одного музыканта; инструмент никогда не продавался и не обменивался, и никто даже не брался оценить стоимость арфы в денежном выражении. Лишь простой бедный музыкант мог владеть столь роскошным и совершенно невероятным инструментом. Форма арфы была самим совершенством, и каждая деталь — великолепная и прекрасная: твердое и гладкое как бронза дерево, отделка серебром и слоновой костью. Большой изгиб корпуса обрамляла серебряная оправа, гравированная длинными переплетающимися линиями, которые превращались в волны, а волны переходили в листья, и из этих листьев выглядывали глаза лесных эльфов и оленей, которые вновь превращались в листья, а затем в волны, и волны снова переходили в линии. Арфу сделал великий мастер — это видел с первого взгляда даже несведущий человек, и чем дольше кто-либо на нее смотрел, тем яснее это понимал. Но вся красота инструмента создавалась ради одной лишь цели — лучшего звучания. Звук арфы Гвилан был подобен журчанию воды, и дождю, и реке, искрящейся в солнечном свете, шелесту пенистых волн на темном песке, лесу, листьям и веткам, и сияющим глазам лесных эльфов и оленей среди листьев, шелестящих, когда в долинах дует ветер. Звук арфы был одновременно всем и ничем.
Когда Гвилан играла, рождалась музыка, а что такое музыка, если не незначительное колебание воздуха?