09:28

Есть, как тут вчера выяснилось, громадная разница между тем, как ты арфу слышишь, сидя в зрительном зале и как слышишь, сидя за инструментом. Объяснить на пальцах будет сложно, но... сидя за инструментом самоё себя слышишь далеко не так выразительно, как воспринимают тебя слушатели.
Ауш вчера побывала на небольшом квартирнике своего сенсея Аси. И крепко прикурила от тональности до-минор. Три бемоля при ключе, чтобы вы знали, придают арфовой музыке интонации стального штормящего моря, темноты и, говорят, депрессии (но вот на тему последнего еще можно поспорить). Это... как в неотцензуренных сказках братьев Гримм или романе Дианы Сеттерфилд.
- Если у вас сейчас депрессия, бегите отсюда немедленно! - сказала Ася перед тем, как начать играть.

Надо чаще слушать арфовых коллег в живую. Наблюдая за кельтскими арфами как зритель, в -дцатый раз поражаешься красоте звука. Великое Мироздание, ну до чего же потрясающий инструмент!
Но это ощущение почему-то исчезает, когда ты сам оказываешься по другую сторону сандбокса.
Для самой Ауш такой же высшей точкой восхищения во время игры становится разве что ощущение гудящего под ногами пола и дрожащих басов. Но когда музыка исходит от тебя, из тебя, а не в тебя - это всё совсем иначе. Вся эта лирическая, выразительная сторона произведения неизбежно уходит от самого музыканта. И войти в волну мистического кайфа, которая накрывает зал, очень сложно.
Видимо, именно поэтому Светлейшую последние два месяца преследует ощущение абсолютной бездарности.

@темы: Полный арфец

Комментарии
18.09.2014 в 09:36

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
Тот же самый эффект, что и с собственным голосом.
18.09.2014 в 09:39

Работник арфы и пера.
Хоэсси Сумеречный Кот, внезапно. Но я примерно понимаю, почему человек сам себя слышит иначе, но вот почему он собственный инструмент слышит по-другому - это для меня загадка.
18.09.2014 в 09:47

...so what?
Потому что ты сидишь ЗА арфой))) Я могу тебе нарисовать поля распространения звука и ты поймешь))
18.09.2014 в 09:49

Работник арфы и пера.
Россэ, а давай!
18.09.2014 в 09:49

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
Силира О Найр, если в первом приближении - те же самые акустические эффекты - включая векторы, сложения отраженного звука и ряда других ньюансов. Тонкости у двух случаев различны ввиду разных размеров системы, плюс в случае с инструментом есть момент психофизический - позиционирования себя относительно источника звука. Но на уровне общего понимания - все именно так, как я сказал выше.
18.09.2014 в 10:04

...so what?
Окей,, нарисую)))
18.09.2014 в 10:37

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
Да, обязательно. Наглядность - одна из самых полезных вещей в обучении, как дипломированный специалист говорю.
18.09.2014 в 17:00

Нам было очень хорошо, нам так хотелось чтоб ещё... Не будет.
Силира О Найр, ну и плюс к тому - инструмент вибрирует на тебя, часть звука передаётся так же через тушку и меняет восприятие. Мониторы тебе надо, что ли...