А сейчас, дражайшая публика, Ауш расскажет вам про Большое и Сложное, но Важное Дело.
В один ничем не примечательный день на вашпокорную свалилась баааааальшая сумма денег.
Причем не просто сама по себе, а с присказкой: "А давай я куплю тебе арфу". Вот он, мифический Камаз с пряниками!
Ну, разумеется, Светлейшая тут же понеслась шерстить все известные ей арфовые сайты, домогаться до арфовых наставников и зондировать, что, где, как, сколько стоит.
И погрязла в этой истории по самые уши, потому что очень не хотелось бы промазать со столь солидным денежным вложением и купить инструмент худший, чем на самом деле возможно.
Вариант самый простой - купить арфу одной из крупных фирм-производителей, которые представлены в России.
Например, в Москве есть офис "Camac Harps", куда Ауш, разумеется, наведалась и опробовала Telenn и Aziliz.
Ниррэ, при всём этом присутствовавший, говорил, что после посещения этого офиса Светлейшая весь день ходила как мешком стукнутая.
Потому что Aziliz - это космос, а не арфа. Невысокая, с красиво выгнутой колонной, светлая. С очень-очень мягкими струнами, которые с непривычки из-под пальцев утекают. За неё стоило сесть, пару аккордов взять - и звук пополз по низеньким стенам офиса, под самый потолок. До вибрации в руках, плечах, голове и черт еще знает где. Чистый, яркий, как осенняя листва, во все стороны растекается. В общем, заполняет пространство настолько, что сидишь как оглушенный первое время.
"Вау!" - ошалело подумала Ауш, выгреблась из-за инструмента и серьезно задумалась о том, чтобы купить именно Aziliz.
Но спустя какое-то время первые восторги улетучились, холодный расчет взял верх, и Светлейшая отправилась выискивать иные источники хороших арф, потому что не французами одними едино арфостроение.
Как раз в эти фестивальные дни магазин harps.ru подписал соглашение с итальянской фирмой Salvi, пообещав привезти на московскую "АрфаВиту" среди прочих маленьких арф еще и профессиональный Donegal. Donegal был нов, свеж, ненастроен, неразыгран и обещан Хелависе Андреевне в будущем. У него постоянно ползли струны, стоял он, бедный, посвечивая красным боком, в прокуренном коридоре. И арфо-знатоки кружили вокруг него как сороки вокруг блестяшки, то и дело присаживаясь, чтобы поиграть. Donegal оказался "суше" по звуку, чем кленовая Aziliz. У него "проще" обертона, весь звук значительно более собранный. Если Aziliz заполняет собой пространство, то Donegal, кажется, весь звук отдает в звуки музыканта.
"Вкусно, но не то" - подумала Ауш и решила, что с итальянцами ей не по пути. Хотя, к слову сказать, у них же есть неземной красоты Egan, который тянется ввысь как корабельный нос. И он внешне доставляет прямо неимоверно.
На этом элементарный способ добычи инструмента "приехал-и-купил" заканчивался. Дальше пошли отдельные пляски с бубном.
Кроме фирм, имеющих представительство в России, есть еще большое количество арфовых марок, которые производят хорошие инструменты примерно в заданном ценовом диапазоне. Подвох в том, что за этими инструментами уже нужно либо лететь самому и везти самолетом рядом с собой (таможенные правила нынче такое позволяют), либо изворачиваться с почтой, но там выходит бешеная переплата. Но мы ж легких путей не ищем!
Имея в голове свое примерный ориентир желаемого звучания, Светлейшая отправилась беседовать с одной из наших арфовых гуру Катериной Кинг. Дескать, Катенька, вы кельтух в жизни своей перещупали много, разбираетесь в самом процессе создания арфы, знаете много хороших мастеров. Денег есть вот столько-то, хотелось бы, чтобы звучало вот как-то так. В ответ Ауш получила, почти дословно, следующее: "А "Camac" всё-таки фееее, уже много лет.
Вариантов, которые я рекомендую, два:
1. Есть в Германии замечательный человек Лютц Бёних, у которого они даже в наличии есть, даже всегда, даже можно приехать и выбрать. Бёних это Турау для бедных. 2500 или около того евро. Что всё еще дешевле Aziliz и намного лучше... и намного легче: его 34-струнные арфы весят 7кг. www.klangschiff-harfe.de/ - я играла на Атанасосе и Матиа Моу. Они супер. И дизайн, и геометрия, и физиология, и леверсы там камаковские.
2. "Fianna" Турау. Поиграв на этой арфе, просто ВСЁ, что дотоле видено, отпадает как глухое и тупое. Арфа весит 5.5 кг. Леверсы - Camac или Delacour "
Ауш поскребла в затылке, крепко задумалась. Потом получила от Катерины демо-запись арфы герра Турау и словила очередной катарсис от звучания инструмента. Сам по себе "оттенок" звука оказался не так близок уху вашпокорной, но разница между работой Райнера и всеми прочими, ранее виденными, была очевидна. Это как если бы вы из "Лады Калины" пересели в "Порше".
Одна только осталась проблема. Уже имеющихся денег вполне хватило бы на арфу производства Бёниха, но не хватило бы на Фианну от Турау. Впрочем, всегда оставался вариант дособрать, пока арфа пилится (а это полгода минимум).
"Однако" - призадумалась Ауш, и пошла грести помаленьку деньги. И гребет по сию пору, постепенно приближаясь к заветной цифре, которая должна покрыть полную стоимость инструмента. Потому что сначала хотелось бы точно иметь на руках большую часть стоимости, чтобы дело не сорвалось в процессе.
Слово за слово, рубль за рублём... работали да собирали бы, кабы не сенсей Ася, которая вашпокорной показала еще интересного арфового мастера в Ирландии.
Ян тоже пилит прекрасные инструменты. Можно походить по сайту и полюбоваться на всю эту кельто-красоту.
Светлейшая вот походила, посмотрела...и как-то залипла. Звук - нравится, стоимость начинается с чуть меньшей цифры, чем у Турау, но, как на зло, нигде никаких подробностей! Ни леверсов, ни параметров высота-ширина-вес, ничего.
Как доставлять - неясно.
Везти на себе из Ирландии - тоже тот еще квест, потому что на острова просто так не пускают. Морока с визами жуть какая.
Но мы опять же не ищем легких путей.
Копим, скребём, узнаем...
Ололо, что-нибудь, когда-нибудь из этого получится)
Но иногда вся эта радостно скачущая арфовая мысль останавливается. Потому что в мозгу начинает стучать дятел-демотиватор. А надо ли оно на самом деле? Надо ли неумелым пока еще руками такой крутизны инструмент? Ну, да, один и на всю жизнь, хороший и качественный - это круто, но морда не треснет ли? Не проще ли плюнуть, купить себе Aziliz и не выпендриваться, потому что арфовые понты еще не доросли?
Но денег-то потом столько не упадет. Зато в голодный год инструмент можно будет заложить, бугога! А тут будет возня, езда по Европе, самолеты и бумаги. возможная доставка почтой, на растаможку которой никаких денег не хватит. И что тогда делать? Тихо скулить у входа в терминал Пулково? А зачем? Глупой голове и ножки стола хватит, нефиг-нефиг пасть разевать.
И так далее, и тому подобное...><"
В один ничем не примечательный день на вашпокорную свалилась баааааальшая сумма денег.
Причем не просто сама по себе, а с присказкой: "А давай я куплю тебе арфу".
Ну, разумеется, Светлейшая тут же понеслась шерстить все известные ей арфовые сайты, домогаться до арфовых наставников и зондировать, что, где, как, сколько стоит.
И погрязла в этой истории по самые уши, потому что очень не хотелось бы промазать со столь солидным денежным вложением и купить инструмент худший, чем на самом деле возможно.
Вариант самый простой - купить арфу одной из крупных фирм-производителей, которые представлены в России.
Например, в Москве есть офис "Camac Harps", куда Ауш, разумеется, наведалась и опробовала Telenn и Aziliz.
Ниррэ, при всём этом присутствовавший, говорил, что после посещения этого офиса Светлейшая весь день ходила как мешком стукнутая.
Потому что Aziliz - это космос, а не арфа. Невысокая, с красиво выгнутой колонной, светлая. С очень-очень мягкими струнами, которые с непривычки из-под пальцев утекают. За неё стоило сесть, пару аккордов взять - и звук пополз по низеньким стенам офиса, под самый потолок. До вибрации в руках, плечах, голове и черт еще знает где. Чистый, яркий, как осенняя листва, во все стороны растекается. В общем, заполняет пространство настолько, что сидишь как оглушенный первое время.
"Вау!" - ошалело подумала Ауш, выгреблась из-за инструмента и серьезно задумалась о том, чтобы купить именно Aziliz.
Но спустя какое-то время первые восторги улетучились, холодный расчет взял верх, и Светлейшая отправилась выискивать иные источники хороших арф, потому что не французами одними едино арфостроение.
Как раз в эти фестивальные дни магазин harps.ru подписал соглашение с итальянской фирмой Salvi, пообещав привезти на московскую "АрфаВиту" среди прочих маленьких арф еще и профессиональный Donegal. Donegal был нов, свеж, ненастроен, неразыгран и обещан Хелависе Андреевне в будущем. У него постоянно ползли струны, стоял он, бедный, посвечивая красным боком, в прокуренном коридоре. И арфо-знатоки кружили вокруг него как сороки вокруг блестяшки, то и дело присаживаясь, чтобы поиграть. Donegal оказался "суше" по звуку, чем кленовая Aziliz. У него "проще" обертона, весь звук значительно более собранный. Если Aziliz заполняет собой пространство, то Donegal, кажется, весь звук отдает в звуки музыканта.
"Вкусно, но не то" - подумала Ауш и решила, что с итальянцами ей не по пути. Хотя, к слову сказать, у них же есть неземной красоты Egan, который тянется ввысь как корабельный нос. И он внешне доставляет прямо неимоверно.
На этом элементарный способ добычи инструмента "приехал-и-купил" заканчивался. Дальше пошли отдельные пляски с бубном.
Кроме фирм, имеющих представительство в России, есть еще большое количество арфовых марок, которые производят хорошие инструменты примерно в заданном ценовом диапазоне. Подвох в том, что за этими инструментами уже нужно либо лететь самому и везти самолетом рядом с собой (таможенные правила нынче такое позволяют), либо изворачиваться с почтой, но там выходит бешеная переплата. Но мы ж легких путей не ищем!
Имея в голове свое примерный ориентир желаемого звучания, Светлейшая отправилась беседовать с одной из наших арфовых гуру Катериной Кинг. Дескать, Катенька, вы кельтух в жизни своей перещупали много, разбираетесь в самом процессе создания арфы, знаете много хороших мастеров. Денег есть вот столько-то, хотелось бы, чтобы звучало вот как-то так. В ответ Ауш получила, почти дословно, следующее: "А "Camac" всё-таки фееее, уже много лет.
Вариантов, которые я рекомендую, два:
1. Есть в Германии замечательный человек Лютц Бёних, у которого они даже в наличии есть, даже всегда, даже можно приехать и выбрать. Бёних это Турау для бедных. 2500 или около того евро. Что всё еще дешевле Aziliz и намного лучше... и намного легче: его 34-струнные арфы весят 7кг. www.klangschiff-harfe.de/ - я играла на Атанасосе и Матиа Моу. Они супер. И дизайн, и геометрия, и физиология, и леверсы там камаковские.
2. "Fianna" Турау. Поиграв на этой арфе, просто ВСЁ, что дотоле видено, отпадает как глухое и тупое. Арфа весит 5.5 кг. Леверсы - Camac или Delacour "
Ауш поскребла в затылке, крепко задумалась. Потом получила от Катерины демо-запись арфы герра Турау и словила очередной катарсис от звучания инструмента. Сам по себе "оттенок" звука оказался не так близок уху вашпокорной, но разница между работой Райнера и всеми прочими, ранее виденными, была очевидна. Это как если бы вы из "Лады Калины" пересели в "Порше".
Одна только осталась проблема. Уже имеющихся денег вполне хватило бы на арфу производства Бёниха, но не хватило бы на Фианну от Турау. Впрочем, всегда оставался вариант дособрать, пока арфа пилится (а это полгода минимум).
"Однако" - призадумалась Ауш, и пошла грести помаленьку деньги. И гребет по сию пору, постепенно приближаясь к заветной цифре, которая должна покрыть полную стоимость инструмента. Потому что сначала хотелось бы точно иметь на руках большую часть стоимости, чтобы дело не сорвалось в процессе.
Слово за слово, рубль за рублём... работали да собирали бы, кабы не сенсей Ася, которая вашпокорной показала еще интересного арфового мастера в Ирландии.
Ян тоже пилит прекрасные инструменты. Можно походить по сайту и полюбоваться на всю эту кельто-красоту.
Светлейшая вот походила, посмотрела...и как-то залипла. Звук - нравится, стоимость начинается с чуть меньшей цифры, чем у Турау, но, как на зло, нигде никаких подробностей! Ни леверсов, ни параметров высота-ширина-вес, ничего.
Как доставлять - неясно.
Везти на себе из Ирландии - тоже тот еще квест, потому что на острова просто так не пускают. Морока с визами жуть какая.
Но мы опять же не ищем легких путей.
Копим, скребём, узнаем...
Ололо, что-нибудь, когда-нибудь из этого получится)
Но иногда вся эта радостно скачущая арфовая мысль останавливается. Потому что в мозгу начинает стучать дятел-демотиватор. А надо ли оно на самом деле? Надо ли неумелым пока еще руками такой крутизны инструмент? Ну, да, один и на всю жизнь, хороший и качественный - это круто, но морда не треснет ли? Не проще ли плюнуть, купить себе Aziliz и не выпендриваться, потому что арфовые понты еще не доросли?
Но денег-то потом столько не упадет. Зато в голодный год инструмент можно будет заложить, бугога! А тут будет возня, езда по Европе, самолеты и бумаги. возможная доставка почтой, на растаможку которой никаких денег не хватит. И что тогда делать? Тихо скулить у входа в терминал Пулково? А зачем? Глупой голове и ножки стола хватит, нефиг-нефиг пасть разевать.
И так далее, и тому подобное...><"
Засада ж еще и в том, что не на каждом сайте есть пример звучания арфы. А где есть, там не всегда качественная запись.
Понятно, что в любом случае мастера свои деньги отрабатывают и делают качественно, но если уж выбирать - то чтоб до последней пылинки все было в тему. Звуковые предпочтения - это такой гемор)
Сабик, тоже загвоздка. Живьем только фабричные и услышишь. Если повезет встретиться с арфовыми коллегами, то несколько мастеровых, но ни инструментов Ян, ни инструментов Райнера живьем я не слышала. Разве что барочную арфу о трех рядах струн, но это совсем другая история.